Первым шагом к разрушению дорожного покрытия является нарушение, пусть даже минимальное, его целостности. Обычно это проявляется в появлении трещин на дорожном полотне. Если меры оперативно дорожниками не предпринимаются, то влага через трещины проникает в нижние слои покрытия, а интенсивное движение транспорта с каждым днем приближает этот участок дороги к ямочному ремонту. В то же время своевременная герметизация трещин может исключить разрушение асфальтана годы.
На все случаи и ситуации
Для ремонта и содержания дорог на высоком уровне специалисты сконструировали значительное число разнообразной специальной техники. Машины этого направления обычно представлены в виде прицепных конструкций, они помещаются в кузов грузовой либо тракторной техники, включая самоходные установки.
Одним из основных видов машин, участвующих в дорожно-ремонтных технологиях, являются рециклеры, или установки для регенерации асфальтобетона. Задача рециклера – разогреть крошку и кусковой асфальт до состояния, позволяющего нанести их повторно в качестве дорожного покрытия на ремонтируемый участок. Работа рециклера асфальтобетона автономна, но для его буксировки на значительные расстояния необходимо транспортное средство соответствующей массы.
Смесь подогревается в барабане(емкосте) рециклера, барабан же, в свою очередь, нагревается горелками, работающими на различном топливе. Выгрузка битумной массы производится различными методами, а средняя производительность ремонтного рециклера –от 2 до 5 тонн асфальтобетона в час.
Разбрызгиватели битумной эмульсии, или гудронаторы, применяют в тех случаях, когда необходимо доставить горячую, разогретую до температуры + 80°С, а в других случаях и не нагретую, смесь органических вяжущих материалов на основе битума и дегтя. Гудронатор покрывает тонким слоем доставленной смеси ремонтируемый объект либо участок дороги. Для поддерживания температуры используемого битума в гудронаторах предусматривается возможность его подогрева.
Но наибольшее распространение при ремонте вновь образовавшихся трещин получил метод заливки трещин битумной мастикой, которая не только восстанавливает целостность покрытия по форме, но и герметизирует, гидроизолирует дорожное основание от проникновения влаги.
Устранение трещин путем заливки их мастикой происходит в несколько этапов. Вначале необходимо удалить из трещины частицы пыли, каменные крошки, мусор. Это выполняется либо щеткой, либо струей воздуха, подаваемого компрессором, направленного на ремонтируемую поверхность. Затем необходимо удалить влагу, и ее выпаривают различными методами. Заключительной фазой является нанесение герметизирующих материалов. Тут-то и становятся нужны заливщики битумных смесей.
Специалисты прекрасно знают, что при ремонте трещин осуществляется несколько последовательных действий, и не один из этапов технологии невозможно исключить или заменить, без получения отрицательных последствий для результата.
После очистки поверхности ремонтируемого фрагмента покрытия осуществляется фрезеровка. Эту операцию эффективно выполнит оборудование для фрезеровки трещин. Благодаря некоторому расширению трещины становится возможным последующее качественное заполнение ее мастикой-герметиком.
Следующим шагом в ремонте трещин является очистка и заполнение приготовленного углубления заливщик швов.
Наши заливщики швов не уступают зарубежным аналогам
Отечественные заливщики швов довольно широко представлены на российском рынке, и дорожные службы не предъявляют к ним каких-либо особых претензий.