Порошковый стабилизатор грунта SSPW
Еще фото |
Производитель: Россия |
SSPW - представляет собой порошкообразную смесь для укрепления, уплотнения и стабилизации любых грунтов. SSPW- широко использовался при стабилизации основания грунтовых и парковых дорог. Порошковый стабилизатор грунта SSPW прошел тщательную оценку и проверку заказчиками в сравнении с самыми лучшими традиционными стабилизаторами грунта и средствами для борьбы с пылью.
Нанесение
SSPW следует равномерно наносить на предполагаемую стабилизированную поверхность с использованием автомобиля – дозатора или ручным способом (в случае небольшой площади стабилизации).
Расход нанесения зависит от глубины стабилизации, типа грунта, насыщенности водой почвы. SSPW применяется в разных сферах, от простых дорожек на приусадебных участках и строительных площадках до ВПП для тяжелых военных самолетов и глобальной транспортной инфраструктуры.
Рекомендации по применению SSPW
Подготовка обрабатываемого участка
Сушка грунта: Уровень влажности на участке должен быть ниже оптимального. Рекомендуется полностью высушить обрабатываемую площадь.
Погода: В районе проведения работ не должно быть дождей во время нанесения. Необходимая температура не менее 4°C.
Внесение
Внесение: После планировки участка и определения необходимого количества цементно полимерной смеси, с использованием дозатора равномерно распределить ПЦС по участку.
Пример:
Средний расход для укрепления основания глубиной 15 см (1мешок, весом 50 кг на 3м2), 1 тонны полимерно - цементного стабилизатора грунта SSPW достаточно, чтобы обработать 300 м2.
Обработка:
Перемешать грунт ресайклером на рекомендуемую глубину 15 см до равномерного распределения SSPW в грунте.
Профилирование и уплотнение
Профилирование: Провести профилирование грейдером.
Уплотнение:
Уплотнить площадку на 100% .
Лучше всего использовать пневмоколесный каток (резиновые шины) для начального уплотнения во избежание прилипания грунта к вальцу, а завершить с помощью вибрационного катка с гладкими стальными вальцами (статическое уплотнение/укатка).
Время высыхания
Движение:
Не допускайте движения техники по обрабатываемой поверхности до полного отверждения участка. Время отверждение участка на 70% - 5 дней.
Отверждение:
Дать обработанной поверхности высохнуть и отвердеть в течение 24 часов.
Общее описание при производстве работ
Термины
Грунт – супеси, пески всех разновидностей, галечниковые и гравийные по ГОСТ 25100-95.
Обработанный грунт – искусственный материал, получаемый смешением грунта с раствором полимера, и не подвергнутый уплотнению.
Укрепленный грунт – искусственный материал, получаемый смешением грунта с раствором полимерными и (или) полимерно-минеральными вяжущими композитами, уплотненный до требуемой степени и отвечающий предусмотренным показателям качества.
Раствор полимерной эмульсии – водный раствор продукта, с концентрацией, необходимой для укрепления 1 м3 грунта
Подбор грунта и расхода стабилизатора.
Подбор включает в себя:
-
определение гранулометрического состава грунта, предполагаемого к использованию;
-
в случае необходимости корректировка гранулометрического состава грунтовой смеси смешением имеющегося грунта с грунтом другого гранулометрического состава;
-
определение максимальной плотности и оптимальной влажности грунта обработанного стабилизатором;
-
определение прочностных характеристик в соответствии с требованиями ГОСТ 12801-98
-
определение влагостойкости и водостойкости;
-
определение потребности стабилизатора на 1 м2 и в целом на участок с одинаковым грунтом.
Приготовление раствора стабилизатора
Раствор получают путем разведения стабилизатора в рабочей емкости, с перемешиванием полученного раствора в течении 10…15 мин. Концентрация раствора стабилизатора задается в зависимости от текущей влажности грунта и его оптимальной влажности, определенной модифицированным методом Проктора для образцов грунта, обработанного стабилизатором.
Размельчение грунта осуществляется различными видами дорожных машин с целью получения однородного зернового состава смеси в соответствии с требованиями п.6.4.СНиП. 3.06.03-85 Наилучшее размельчение грунта достигается при его влажности на 3-5% меньше оптимальной и плотности равной 0,85-0,90 от максимальной, определенной методом стандартного уплотнения.
Прикатка обрабатываемого слоя грунта осуществляется катком на пневматических шинах, либо вибрационным (осцилляционным) гладковальцовым катком с отключенным режимом вибрации (осцилляции) до плотности 0,85-0,90 от максимальной по методу стандартного уплотнения;
Профилирование поверхности стабилизированного слоя производят за два прохода автогрейдера по одному следу с созданием поперечного уклона конструктивного слоя дорожной одежды из стабилизированного грунта равного поперечному уклону проезжей части. Поперечный уклон обочины должен превышать на 1-2% поперечный уклон проезжей части. Профиль дороги серповидный.
Уплотнение обработанного и спрофилированного грунта производится самоходными вибрационными или осцилляционными катками массой не менее 5 тонн. Скорость движения катка при уплотнении должна составлять 3,5-6,5 м/мин (первые два прохода), для остальных проходов назначается максимальное значение рабочей скорости. Первые два прохода осуществляются при отключенном режиме вибрации (осцилляции).
Число проходов катка и скорость его движения устанавливают по результатам пробного уплотнения. Степень плотности стабилизированного слоя должна быть не менее максимальной стандартной по методу Проктора модифицированному в соответствии с ГОСТ 22733-2002.
Контроль качества применяемых материалов и изделий.
Операционный контроль должен осуществляться в ходе выполнения строительных процессов или производственных операций и обеспечивать своевременное выявление дефектов и принятие мер по их устранению и предупреждению. При операционном контроле следует проверять соблюдение технологии выполнения строительно-монтажных процессов; соответствие выполняемых работ рабочим чертежам, строительным нормам, правилам и стандартам.
Техника безопасности
До начала строительства организация подрядчика в составе проекта производства работ должна разработать комплекс мероприятий по охране труда и технике безопасности, руководствуясь при этом следующими документами:
СНиП 12-03-2001 “Безопасность труда в строительстве”, часть 1;
СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве”, часть 2;
При производстве всех видов дорожно-строительных работ рабочие должны быть обеспечены спецодеждой по типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений рабочим и служащим, занятым на строительных работах.
Обоснование потребности в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах
Нормы затрат труда и времени эксплуатации строительных машин в процессе строительства определены на основе ГОСЭТАЛОН 2012 и СНиП IV-2-82. Типы строительных машин в зависимости от вида работ назначаются согласно СНиП 3.06.03-85.
Выбор рациональных типов машин для строительства автодороги зависит от следующих факторов: технической возможности применения тех или иных машин в данных условиях рельефа; конструкции земляного полотна и дорожной одежды; расположения карьеров и других поставщиков материалов, организационных условий производства работ, главными из которых являются объемы работ и сроки их выполнения; полной загрузки выбранных машин в течении всего срока работ; экономических показателей и качества работ.
Санитарно - эпидемиологические требования к организации строительных работ
Перед началом производства строительных работ работодатель ознакомляет работников и проводит инструктаж о принятых методах работ; установленной последовательности их выполнения; необходимых средствах индивидуальной защиты; мероприятиях по предупреждению неблагоприятного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса. Выполнение работ должно вестись строго с соблюдением норм СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Охрана окружающей среды в период выполнения работ
Строительство линейного объекта ведется в соответствии с требованиями СНиП 11-01-95, ВСН 8-89,ОДН-86, ОДН1-84, «Закона по охране окружающей природной среды», СНиП 2.04.03.-85 « Временных правил охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ». "Охрана труда и окружающей природной среды при проектировании", стандарт предприятия СТП 3015-02-13-87, Ленгипротрансмост; СанПиН 2.2.4/2.1.85620-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.
Стандарты и техническая документация, ссылки на которые приведены в настоящих условиях
ГОСТ 12801-98 "Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний".
ГОСТ 5180-84 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик».
СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».
СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги».
ГОСТ 286220-90 «Метод лабораторного определения степени пучинистости».
ГОСТ 22733 -2002 «Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности».
ГОСТ 25100-96 Грунты. Классификация».
ГОСТ 30491-97 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия».
СНиП 111.4-80 «Техника безопасности в строительстве».
Общие методические рекомендации по укреплению грунтов с применением полимерных стабилизаторов согласованными
Назад в раздел