Технология декорирования асфальта с применением жидких цветных покрытий
Проектные решения
Асфальту можно придать форму, напоминающую некоторые кирпичные и каменные материалы. Поскольку все текстуры можно формировать на одной основе материала (просто подогрев существующую поверхность и отпечатав желаемый рисунок), не возникает проблем с расстояниями между секциями. Трафаретная печать и необходимая окраска позволяют дизайнеру соединять встык различные поверхности без затрат времени или материала.
Требования к асфальтобетону Новый асфальт должен быть уложен с учетом местных нормативных требований спецификаций. Уплотнение асфальтобетона должно быть выполнено до тиснения асфальта.Существующий асфальт должен содержать достаточно количество вяжущей асфальтовой эмульсии в составе асфальтобетона, чтобы обеспечить пластичность поверхности при нагреве. |
|
|
Удаление поверхностных загрязнений.
Первым и обязательным этапом работ является удаление поверхностных загрязнений.
С этой целью применяются:
- сухая очистка вручную с помощью щетинных щёток, воздуходувки или пылесосов;
- промывка под давлением растворами нейтральных синтетических моющих средств комплексного действия с высокой моющей способностью при малых концентрациях, низкой температуре и любой жёсткости воды;
- промывка водными растворами (эмульсиями) органических растворителей и др.
Недопустимо применение средств, которые могут привести к разрушению структуры асфальта.
Ремонт поврежденного асфальта
Повреждения и трещины асфальта должны быть отремонтированы при помощи инфракрасного нагрева (термопрофилирование асфальта) поврежденного участка до того, момента, когда асфальтобетон будет в состоянии пластичности что бы обеспечить процесс смешивания (температура асфальта не должна превышать 163 градуса по С со свежим асфальтом, если это необходимо для обеспечения процесса ремонта.
Подготовка нового асфальта
Движение транспорта по новому асфальтобетонному покрытию должно быть разрешено за 30 дней до подогрева и штамповки.
Это позволяет удалить поверхностные масла. Укладка асфальтовой смеси должна быть осуществлена квалифицированным персоналом в соответствии с нормами и правилами, действующими на территории.
Требования к нагреву
Существующее асфальтовое покрытие должно быть предварительно разогрето с помощью инфракрасных тепловых установок. Важно в процессе работы установки не допускать перегрев поверхности асфальтобетона выше, чем 163ºC иначе поверхность асфальта разрушается.Нагрев поверхности асфальта производится постепенно, методом цикличного подогрева, с обязательным контролем температуры, чтобы не допустить возгорания и разрушения поверхности.Не разрушая структуры верхних слоев асфальтобетона необходимо осуществлять прогрев асфальта на глубину не менее 2 см, для обеспечения процесса вдавливания в поверхность асфальта шаблона или трафарета.
Требования к шаблону для тиснения
Дефекты деформации должны быть устранены до начала использования шаблона для сохранения высокого качества тиснения.
Шаблоны подлежат износу и должны находиться в исправном состоянии перед применением.
Следующие фотографии демонстрируют типичных признаков износа и подлежат ремонту:
Как видно на левом краю сварного шва проволока начинает распутываться и должна быть отремонтирована иначе в будущем ремонт будет более трудным или невозможным.
|
|
Как видно на левом краю сварного шва поломка не была вовремя отремонтирована и соединение не подлежит ремонту. В этом случае необходимо заменить участок троса. |
|
Тиснение асфальта
Для получения декоративной фактуры на асфальте используют гибкие трафареты (шаблоны) изготовленные из металлического троса - 3/8дюйма (10 мм) или специального пластика - ¼ дюйма. Тиснение производится при помощи виброплиты на только что уложенный асфальт или на существующее асфальтовое покрытие.
Важно:
Во время процесса штамповки шаблон должны быть полностью утоплен в горячий асфальт и находится на одном уровне с поверхностью. В противном случае не глубокие части и борозды рисунка на асфальте будут в дальнейшем заметны.
|
Линии и рисунок от штампа на асфальте должны быть строго симметричны и совпадать в пропорциях и размерах.
|
Стыки и границы не симметричных рисунков декорируются отдельной текстурной линией и цветом
|
||
|
|
|
|
Наложение и смещение оттисков друг на друга не допускается. Это приводит к порче текстуры внешнего вида поверхности.
|
Требования и характеристики к цветным покрытиям для фактурной поверхности
Декоративные покрытия, используемые должны удовлетворять минимальным характеристикам и эксплуатационным свойствам, описанным ниже.
Характеристики
|
Требование |
ASTM D2369 % твердых частиц по весу |
> 68% |
ASTM D26297 % твердых частиц по объему |
> 55.5% |
Вес на галлон (3.784литра) |
13.9 фунтов(6.3 кг) /галлон (3.784литра) |
% нереактивных наполнителей |
< 40% |
Интервал кипения |
147° - 477°F(64°- 120°С) |
Плотность паров |
Тяжелее воздуха |
Температура вспышки, ASTM D 3278 |
>201°F(94°С) |
Температура вспышки, ASTM D 3278 |
>201°F(94°С) |
Опасные Ингредиенты |
нет |
Соотношение (Покрытие : жидкая краска) гал/пинт |
5гал : 1пинта 19 литров: 0,473 литра |
Сухая толщина одного слоя |
10 до 15 мил От 0.254 мм до 0.38 мм |
Испытание
|
Требование |
Время сушки (для повторного покрытия) @ 50°F (10°C) |
120 мин |
Время сушки (для повторного покрытия) @ 90°F (32°C) |
30 мин |
85% отвердения ( чтобы разрешить движение) @ 50°F (10°C) |
От 8 до 10 часов |
85% отвердения (чтобы разрешить движение) @ 90°F (32°C) |
От 4 до 6 часов |
Глянец : ASTM D523 (60° Гарднер) |
2.5% |
Прочность: ASTM D3363 |
3H карандаш |
ASTM 2486 Сопротивление бензиновому истиранию до 50% от толщины покрытия (30 мил) |
>5000 циклов, чтобы достичь максимальных потерь 50% от толщины покрытия |
ASTM 2486 сопротивление истиранию моторным маслом до 50% от толщины покрытия (30 мил)(0.76мм) |
>5000 циклов, чтобы достичь максимальных потерь 50% от толщины покрытия |
Температурные пределы для использования (отвердевшего материала) |
От -35°F до 145°F От -37°С до 63°С |
ASTM G-155 стабильность цвета QUV 2,000 часов (CIE единиц) |
Цвет старого кирпича ∆E < 0.5 |
Пешеходные Трения ASTM E303 Британский Маятник |
88 BPN сухой 72 BPN мокрый |
Сердечник низкоуглеродистый ASTM D522 |
>3/16" в поперечном сечении |
Водопоглощение ASTM D570 7дней |
<9% |
Вместимость VOC (испаритель внециркуляционного контура) ASTM D3960 |
<19 г/л |
Истирание Сухое H-10 ASTM D4060 1 день затвердевания |
0.17г/1000 циклов |
Истирание Мокрое H-10 ASTM D4060 7 день затвердевания |
0.43г/1000 циклов |
Сцепление с асфальтом ASTM D4541 >245 фунтов./кв.дюйм |
Повреждение связанного асфальта |
Доставка, хранение и транспортировка
Упаковка и маркировка
Все продукты должны быть упакованы в стандартные закрытые контейнеры. Каждый контейнер (емкость) отдельно упакована и маркированы с указанием; даты производства, номера партии производителя, количества, цвета, идентификации составляющих компонентов и инструкции применения.
Доставка, хранение и транспортировка
Продукция покрытия должна поставляться на строительную площадку в запечатанных контейнерах, на которых ясно указано наименование, номер партии, цвет, дата изготовления, наименование производителя. Хранить материал на строительной площадке следует в помещениях, защищенных от прямого солнечного света в теплом, проветриваемом и сухом помещении при комнатной температуре; не допускать, чтобы наносимое покрытие затвердевало. С осторожностью следует отнестись к транспортировке контейнеров во избежание прокола, нецелесообразного открытия или иного действия, которые могут привести к загрязнению продукта. Никакие другие материалы, не должны быть использованы без согласования с производителем покрытия, помимо покрытия с рекомендованным сроком годности от производителя.
Нанесение покрытия
Условия окружающей среды
Поверхность должна быть сухой не менее 24 часов до тиснения асфальта и нанесения цветного покрытия. Температура поверхности асфальтобетона и воздуха должна находиться в пределах от 10° С и выше. Температура поверхности асфальта должна быть как минимум 3°С выше температуры точки росы во время и после нанесения покрытия. Нанесение покрытия должна быть завершено, за два часа до захода солнца для обеспечения надлежащего затвердения (полимеризации).
Прилегающая территория
Для защиты от попадания и воздействия покрытия на смежные и прилегающие области, используют малярную ленту для бетонных и асфальтовых покрытий. Облицовочная бумага должна закрывать, как минимум, еще 120 см за пределы площади от участка покрытия, для предотвращения чрезмерного распыления на прилегающие участки.
Распылительное оборудование
Текстурный пистолет-распылитель и специальное оборудование .
Цветные покрытия на композитной основе
Подрядчик должен руководствоваться инструкциями и технической документацией, предоставленными производителем. Когда все покрытия нанесены, дайте им высохнуть, а затем необходимо произвести оценку и инспекцию поверхности. Оценка качества работ производится с восьми позиций, подлежит фотофиксации и хранится вместе с исполнительной документацией.
Толщина покрытия
Стандартная толщина.
Практическая толщина покрытия определяется в соответствии с приложением как указано в таблице 1. Заказчик может указать большую толщину, если это необходимо.
Требуемая толщина слоя при воздействии колес автомобилей
Применение |
Толщина слоя |
Первичный слой, там, где применимо |
5 мил, мокрый (1 мил, сухой) 0.12мм мокрый (0.0254.сухой) |
Первый слой |
22 мил, мокрый (15 мил, сухой) 0.55 мм мокрый(0.38, сухой) |
Второй слой |
22 мил, мокрый (15 мил, сухой) 0.55 мм мокрый (0.38, сухой) |
Третий слой |
22 мил, мокрый (15 мил, сухой) 0.55 мм мокрый (0.38, сухой) |
Четвертый слой, если необходим |
22 мил, мокрый (15 мил, сухой) 0.55 мм мокрый (0.38, сухой) |
Толщина сухого слоя должна быть подтверждена заказчиком (или представителем заказчика) на стройплощадке, актами скрытых работ.
Образцы и макеты
Образцы должны быть предоставлены заказчиком (или представителем заказчика) на утверждение.
Образцы, должны отображать следующее:
- Шаблон для оттиска;
- Цвет для нанесения покрытия.
Образцы и макеты планируемые для применения на асфальте утверждаются в размерах: 240 см x 240 см.
Утверждение цвета и рисунка должно быть представлено в письменном виде исполнителю (подрядчику).
Утвержденные образцы и макеты должны находиться у заказчика работ.
Полевой контроль качества работ
Покрытие должно быть сплошным, одинаковой толщины по всей поверхности, обладать хорошим сцеплением с основой. Покрытие не должно иметь царапин, трещин и морщин, отслоений, пузырей, бугристости («апельсиновая корка»). Все дефекты покрытия являются нарушением технологии его нанесения (напр. наплывы, морщины) и следствием плохой подготовки поверхности (отслоения, т.д.).
Подрядчик должен осуществлять контроль качества и вести журнал производства работ, который должен храниться на стройплощадке.
Журнал производства работ должен содержать следующую информацию:
- Подготовка поверхности, дата и время начала работ;
- Фотографии поверхности до начала подготовки;
- Фотографии ремонта трещин (до и после) при необходимости;
- Замеры температуры окружающей среды в начале и конце каждого дня;
- Относительная влажность воздуха в начале и конце каждого дня;
- Температура поверхности основания асфальтобетона в начале и конце каждого дня.
Для проектов больше, чем 30 квадратных метров, необходимо разделить площадь на участки площадью около 30 квадратных метров в целях фотофиксации и контроля.
Пронумеровать данные участки и записать соответствующие номера в исполнительную схему.
Необходимо делать фото фиксацию поверхности после нанесения каждого окрасочного слоя
Контрольная лента для замера толщины слоя
Размер контрольной ленты должен быть не менее 2см x 20см. Материал из которого она может быть изготовлена (пластиковые, стеклянные или металлические пластины). Лента должна быть прикреплена к асфальтобетону, на которую наносят цветное покрытие.
Контрольную ленту необходимо размещать примерно - одна лента на 100 кв.м. Они должны быть предварительно помечены и обозначены контрольными точками на проектных чертежах.
Контрольная лента должна быть удалены в течение 1 часа после нанесения последнего окрасочного слоя. Контрольные образцы лент должны храниться у заказчика (или представителя заказчика) для будущей проверки толщины сухого слоя (если проверка будет необходима).